Минфин подготовил к заседанию правительства предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО, предполагающие в частности исключение нормы о предоставлении страхователем страховщику для заключения договора доверенности на управление транспортным средством. Также предлагается исключить положение, предусматривающее право страховщика на осмотр автомобиля при заключении договора ОСАГО.
Газета,
6 июля 2005 г.
"Автогражданку" пересмотрят 448 просмотров
В правительство поступили поправки, касающиеся правил обязательного страхования автовладельцев, подготовленные Министерством финансов. Понижать тарифы по ОСАГО Минфин не предлагает, но определенные шаги навстречу автовладельцам предпринять готов. Правительству предложено уменьшить страховые штрафы для водителей, часто попадающих в аварии. Назвать поправки Минфина революционными трудно. Дело в том, что автовладельцы легко обходят штрафные санкции. В четверг правительство подведет промежуточные итоги действия закона об ОСАГО, вступившего в силу 1 июля 2003 года. Как отмечается в материалах Минфина, в 2003-2004 годах было заключено более 35 млн. договоров ОСАГО, а страховых случаев за это время произошло около 1,1 млн. В результате автовладельцы заплатили страховщикам 74,5 млрд. рублей премий, а те, в свою очередь, возместили ущерб от аварий на сумму в 20,4 млрд. рублей. Подобный разрыв между премиями и выплатами не может не вызывать вопросов у граждан, которых обязали покупать полисы. В настоящий момент базовый тариф по ОСАГО составляет 1980 рублей для физических лиц и 2375 рублей для юридических. А есть еще и региональные тарифы - например, в Москве базовый тариф удваивается. При этом, несмотря на высокую цену полиса, получить в случае ДТП достаточную для реального возмещения ущерба выплату, практически невозможно. В первую очередь потому, что лимит ответственности по ОСАГО очень невысок: почти в 80 раз ниже, чем в ЕС, и в 1,5 раза ниже, чем, к примеру, на Украине. Между тем страховщики продолжают настаивать на том, что высокая рентабельность ОСАГО - это только видимость, что рынок только формируется, и низкие тарифы могут привести к массовым банкротствам страховых компаний. Более того, часть страховщиков считает, что сегодняшние тарифы очень невысоки и предлагают их повысить. В результате в Думе сейчас лежит два противоположных законопроекта: о снижении тарифов на 20% и о повышении на ту же величину. Минфин предлагает правительству принять соломоново решение и не менять тарифы, пока не будет накоплен хотя бы трехлетний опыт действия ОСАГО. Зато ведомство Кудрина советует облегчить финансовое положение автовладельцев иным путем: изменить правила расчета так называемого коэффициента "бонуса-малуса", увеличивающего стоимость страховки для водителей, которые часто попадают в аварии, и уменьшающего - для тех, кто ездит без аварий. Сейчас за год безаварийной езды полагается скидка в 5%, а вот если по вине автовладельца была допущена хотя бы одна авария, и страховая компания вынуждена была возместить ущерб потерпевшему, то на следующий год страховка для этого гражданина будет уже на 55% дороже. За две и более аварии страховка подорожает сразу в 2,45 раза. Минфин предлагает сделать "бонус-малус" более щадящим для водителей: за одну аварию коэффициент снизится до 1,25; за две и более - до 1,5. Конечно, назвать предложение Минфина революционным трудно. Дело в том, что автовладельцы легко обходят штрафные санкции - либо не заявляют о мелких авариях, либо меняют страховщика каждый год. Ведь единой базы данных о поведении клиентов страховые компании так и не создали. Более того, не факт, что либеральные поправки пройдут. "По поводу того, нужно ли идти навстречу любителям быстрой езды или нет, существуют разные мнения", - подчеркивает источник ГАЗЕТЫ в правительстве. Андрей ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 6 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|